«Напишите то, сам не знаю что!»

«Напишите то, сам не знаю что!»

20 октября 2017, 11:18
90
Примерно такую просьбу доводится иной раз слышать (благо, случается это редко) от кого-то из читателей. Будучи корреспондентом по специальности и критиком по образованию, стараюсь относиться к подобным просьбам лояльно, но и скептически. 

На мой взгляд, если человек не знает сам, что конкретно или приблизительно он стремится увидеть на страницах газеты, то лучше прекратить это общение: зря потратите время, испортите себе нервы и наживёте врага. Очевидно, не в газете дело, а в том, что человек не знает, куда потратить свою энергию и пытается переложить свою проблему на вас. Эдакий «энергетический вампир», так сказать… 

Газеты существуют давно, и все они сориентированы на какой-то базис газетной информации, которая наверняка позволит распродать тираж. Кроме того, редакционные работники стремятся разнообразить каждый номер: конкурсами для читателей, новыми рубриками, актуальной информацией, современным дизайном и т.д. Периодически проводятся мониторинги и анкетирования читательских интересов, принимаются читательские идеи материалов с их непосредственным участием. Конечно же, если газета выходит раз в неделю, некоторые новости будут не с пылу — с жару, а некоторые будут отсутствовать за неактуальностью, «неформатностью» или нехваткой места в номере. Нет такого номера, чтобы угодил «на все сто» абсолютно всем, да и не в этом стремление корреспондентов.  

Доводится слышать также недоумения, почему одному материалу больше места, а другому – меньше. Странный вопрос… Не надо быть специалистом, чтобы понимать: газета не поделена на равные квадраты и не резиновая, должна выйти в срок, а на расстановку материалов имеются определённые критерии. Если один материал принесли за неделю до публикации, а другой – в день выхода газеты, чей материал будет иметь больший объём и более красочное оформление?.. Если на одном мероприятии журналист присутствовал, а про другое ему рассказали по телефону, который материал будет интереснее читать?.. 

Иные приводят в пример сайт крупного города, где издание не имеет газетной версии, а целиком сориентировано на интернет, где новостей в разы больше и мероприятия более грандиозные, чем в нашем райцентре. Нет у нас «Славянского базара», а только, в лучшем случае, коммерческие концерты столичных артистов, — так и пишем об этом!.. Открылась «Санта» или земляк победил на международном уровне — пишем об этом. Пишем о том, что имеется!.. Где есть доступ к информации, возможность сотрудничества и проверки фактов… Иной раз публикуем внештатных авторов, читательские письма, материалы для досуга — издание у нас такое: «массово-политическое, для досуга» (это указано на выходных данных)…

Оппонент рассуждает: «Хочется какого-то острого материала». Спрашиваешь: «О чём?.. У нас есть новости криминала, проблемные материалы с комментариями юристов и других специалистов, журналистские расследования, интервью со специалистами по защите прав потребителей, судебные материалы, чернобыльская тематика, спортивные новости…» В ответ: «Ну, да, но хочется чего-то иного… Чего-то такого острого, чего ещё не писали нигде и никогда!..»

Честно говоря, приводит в ступор данное пожелание: о пришельцах и вирусах уже писано-переписано, про глобальное потепление, про открытие новой галактики и про конец света – тоже… На какую острую тему ещё никто и никогда не писал?..

Начинаешь уточнять: «О ком-то из земляков или интервью с руководителем организации?.. Может, о несвежих продуктах или о Вашей личной проблеме?» В ответ: «Это не интересно, хочется чего-то иного…» Подобный разговор можно продолжать до бесконечности, а человек так и не определится. Ясно одно: написать небывальщину, которую свет ещё не видывал… Ну, и как угадать?..  

Когда читатели подсказывают темы, – по возможности освещаем их. Если просят опубликовать их проблему – публикуем, по возможности помогаем решить. А на пожелания «то, сам не знаю что» — не знаешь даже, что ответить. Хотелось бы, чтобы подобных обращений не было вовсе.