«Зубробус»: МАЗ представил городской транспорт третьего поколения

«Зубробус»: МАЗ представил городской транспорт третьего поколения

Автобус стал более дружелюбным к пассажирам – салон стал шире, и в нем появились порты для зарядки гаджетов.

Городской автобус третьего поколения Минский автомобильный завод выпустил к своему 75-летию, об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Дизайн новинки сильно отличается от того, что пассажиры могут наблюдать сейчас на остановках. Спереди автобус стал более агрессивным, и в ракурсе «три четверти» с необычными вставками в верхних частях кузова прямоугольный силуэт приобретает стремительность. Конструкторы же отмечают, что благодаря «горбинке» над водительской кабиной автобус похож на зубра.

В передней части и сбоку появились цветные табло, на которых будут отображаться маршруты. Салон стал более широким, в нем появились кондиционер, полуторные сиденья, переработанные поручни и, чего ждали многие, – USB-разъемы для зарядки гаджетов.

«Нам было важно создать стильный европейский автобус, который при этом сохранил преемственность и передает этнокультурный колорит», – отметили представители завода.

Двигатель у новинки, а это 299-сильный турбодизель Daimler, расположен в задней части – эта компоновка знакома и по предыдущим моделям. Коробка – «автомат» от ZF. Переработана подвеска, инженеры отмечают, что уровень шума в салоне и вибрации удалось снизить. Автобус по выхлопу укладывается в нормы «Евро-6», что позволяет налаживать экспортные поставки.

«Мы не только укрепим свои позиции на привычных для нас рынках, но и сможем выйти в новые страны – прежде всего, Евросоюза», – уверены на МАЗе.

Для водителя – новая приборная панель, мультируль и три варианта кабины с полной или частичной изоляцией от салона. Камеры, как уверяют на заводе, обеспечивают стопроцентный обзор вокруг автобуса.

На улицах новинка появится позже – пока автобус является опытным образцом и еще не получил сертификат соответствия.

Третье поколение городских автобусов МАЗ увидело свет спустя 14 лет после появления второй генерации. По информации завода, производство уже почти втрое превысило изначально планируемое. Планируется и расширение географии экспортных поставок – от СНГ до стран Европы и Азии.