Андрей Романчук: «Врач, и на велосипеде!» — удивлялись окружающие, а нынче следуют примеру!»
07 мая 2020, 14:28

Андрей Романчук: «Врач, и на велосипеде!» — удивлялись окружающие, а нынче следуют примеру!»

Мой собеседник считает, что в XXI веке велосипед должен быть у каждого, кто чувствует силы на нём ездить. Недаром велодорожки испещряют дорожную разметку многих европейских стран и стали появляться в Беларуси.
Поделиться

Андрей рассуждает: «В Лиде, к примеру, инклюзивная велодорожка для широкого пользования построена в рамках проекта БЕЛМЕД при поддержке польского МИДа. Было бы неплохо и на местном уровне разрабатывать
велопроекты. Ведь в райцентре столько велосипедистов, и как это разгрузило бы тротуары, по которым ходят дети и пожилые люди! А как это укрепляет здоровье, экономит расходы и снижает ДТП! Жаль, что велодорожек нет, к примеру, на наших улицах Машерова, Красной, Гагарина…»

Медицинская профессия Андрея Романчука вполне устраивает. К сожалению, нет педагогического образования, иначе мог бы в нерабочее время предложить себя в качестве тренера по велоспорту. При Гродненском медуниверситете посещал Школу туризма, где организовывались соревнования по спортивному ориентированию на велосипедах и веломарафоны кросс-кантри по пересечённой местности. Завоевал множество победных дипломов. Активный участник турслётов среди медработников. В 2019 году в велопробеге завоевал на республиканском уровне третье командное место (в паре с фитнес-тренером лунинецкого клуба «BeautyFit» Анной Жук).

«На бытовом уровне многие попросту не умеют выбирать велосипед, — рассуждает он. — Отсюда и печальный результат — сгорбленные от неправильной регулировки высоты руля и кресла дети и взрослые. Или же, наоборот,  колени выше руля достают, а ноги с педалей соскальзывают… Не разграничивают наши земляки и использование шоссейного велосипеда с горным. А потом будут удивляться,  откуда артрозы, хрупкость коленных суставов, нарушение осанки и тому подобное».

Самым запомнившимся Андрей Романчук считает республиканский веломарафон «Налибоки». Глядя на мышцы и «навороченные» велосипеды именитых соперников,  поначалу слегка «сдрейфил», признаётся он. Однако убедился
на практике, что многих подвело незнание техники езды на горных велосипедах — они теряли скорость на поворотах и крутых склонах,  не справляясь с управлением.

И хотя лунинчанину не удалось войти даже в сотню лидеров из тысячной массы в 100-километровке, он получил бесценный опыт участия и обрёл хороших друзей-единомышленников… 

А ещё мой собеседник заверил, что спортсменов,  увлечённых велоспортом, в Лунинце много, с некоторыми он знаком лично. Радует, что возле гимназии и школ паркуется немало велосипедов, на которых приезжают
учащиеся. А страничка «Luninec Cycling» в соцсети «Strava» насчитывает около сотни  велолюбителей из Лунинецкого района.

«Мы выкладываем там карты своих веломаршрутов с фотографиями, — поясняет он. — Устраиваем и одиночные велогонки в окрестностях города и по району.  К примеру,  можно попробовать побить рекорд на 300-метровом
отрезке маршрута в районе Залесья. В этом году из десяти претендентов я пока на втором месте, меня опережает по времени некто «А.Дубина», а абсолютным победителем пока числится «А.Прокопович».

Под руководством опытного спортсмена А.Романчука было организовано несколько велопробегов: 60-километровый на Белое озеро и 100-километровый до пинской санаторской здравницы. 

Вместе с супругой Алёной, которая тоже работает в Лунинецкой ЦРБ, много времени проводят за рулём велосипеда. Даже во время свадебного путешествия в Израиле предпочли езде на трамваях поездки на арендованных
велосипедах! Автомобиль используют лишь для транспортировки сынишки и в дальних поездках. Но у Кирюши, которому год и 7 месяцев,  уже есть в запасе велосипед.

Словам скептиков о несолидности езды на велосипеде для медика мой собеседник не придаёт значения. И недавно стал замечать, как некоторые из них тоже стали приобщаться к велосипедам. Особенно в нынешнее время, когда общественным транспортом ездить стало напряжённо.