Перелётная птица (житейская история, II часть)

В своё время, когда она вышла замуж и хотела встать на очередь на жильё, отговорил муж. Они жили вместе со свекровью в большом просторном доме, где им всем хватало места. И даже, когда родилась дочь, свекровь никогда не упрекнула в том, что не высыпается, или не отдыхает из-за плачущей внучки…
Так было на протяжении 15 лет, пока однажды супруг не ушёл к другой женщине. Гале ничего не оставалось, как собрать свои вещи. Свекровь отговаривала, но невестка была категорична. Кто она теперь ей после развода с сыном? Только внучка из нажитого дома уходить отказалась. Иришка во всём случившемся винила маму. Дескать, папа нашёл замену из-за её несносного характера. В конечном итоге, Галя перессорилась со всеми и ушла к матери.
Не сказать, что бы мама была рада, увидев дочку с вещами на пороге. Лишь искоса посмотрела в её сторону и сказала:
— С твоим-то характером, этого и следовало ожидать!
На душе и без того было тошно. Нет, что б поддержать родную дочь, так мама ныла, тем самым подливая «масла в огонь»:
— Так тебе и надо! Заслужила! В таком возрасте остаться без семьи, детей и квартиры — удел скандалисток, плохих жён и матерей. Что ж, надеюсь, что хотя бы со мной ты найдёшь общий язык. Не воспитывать же мне тебя на старости лет!
Впервые Галя смолчала. Сейчас ей было не до рассуждений и споров. Она лишь закрылась в своей комнате, как когда-то в детстве. Она не обижалась на маму. Та всегда была строгой и острой на язык. Хоть и обвиняла свою дочь в тяжёлом характере, но у самой норов был ещё тот! Был бы жив отец, поддержал бы дочь, заступился, как он всегда это делал. Единственную дочку папа никогда не давал в обиду…
Галина постепенно привыкала к родному дому, к взрывному и непостоянному характеру родительницы, которая только и делала, что жила жизнью своих сыновей. С утра пораньше мама названивала Алексею, чтобы разбудить на работу, потому что жена у него — соня и ни о чём не думает. После завтрака набирала Сашин номер телефона, справлялась о его самочувствии, давала кое-какие советы невестке и детям, а потом аккуратно расфасовывала готовые продукты по пакетам и баночкам, садилась на велосипед и везла всю провизию Михаилу. Однажды Галя не выдержала, сделала ей замечание, и в ответ услышала:
— А что? Мне одной столько не съесть. А Мишкина жена опять скитается невесть где. Не голодать же ребёнку…
То же было и с пенсией. Из той суммы, что мама получала, себе оставляла лишь немного. Остальное делила между сыновьями — помогая таким образом гасить кредиты. А они были у каждого свои. Кто-то брал мебель в рассрочку, кто-то автомобиль, а кто-то выплачивал квартиру.
— Что ты с ними носишься? — вновь не удержалась Галина. — Не маленькие детки, пусть живут своей жизнью. Лучше бы себе купила что-нибудь, или отложила на «чёрный день», в конце концов…
Но мама злостно цыкнула.
— Когда умру, сыновья похоронят. Вот увидишь, — угрожающе махнула рукой родительница и в который раз напомнила, — а ты допрыгаешься, что лишу наследства…
— О каком наследстве ты говоришь? — вспылила Галя. Эта угроза ей уже порядком надоела. — Что у тебя есть кроме старого трухлявого дома? Счета в швейцарском банке, или вилла на берегу моря? Что нам делить, мама?
Поджав губы, мать промолчала.
Так и жили под одной крышей родные люди — то ссорясь, то споря и, временами, не понимая друг друга.
(Продолжение следует)
Если вы пропустили 1 часть житейской истории, пройдите по ссылке: