И космодром, и океан…

И космодром, и океан…

04 июля, 10:57
120
Где используется продукция из Микашевичей?
Фото Павла Богуша

На сайте sb.by опубликован материал газеты «Рэспубліка» «Побывали в Микашевичах и на месте узнали, как сегодня живёт «Спецжелезобетон». Приведём несколько цитат из него.

На протяжении почти 40 лет продукция ОАО «Спецжелезобетон» востребована на просторах от Бреста до Северного Ледовитого океана. Сегодня предприятие отправляет на экспорт почти

История ОАО «Спецжелезобетон» ведёт отсчёт с 1984 года. Свою деятельность предприятие начинало с выпуска железобетонных виброгидропрессованных напорных труб диаметром от 600 до 1600 миллиметров. Однако с развалом СССР из-за разрыва отлаженных связей здесь резко сократились объёмы производства — в 1992-м было задействовано только 17 процентов мощностей. И тогда на заводе приняли решение: уйти от узкой специализации и параллельно наладить выпуск новых видов продукции. В итоге сегодня линейка производимой предприятием продукции насчитывает почти 250 наименований.

Как рассказывает директор ОАО «Спецжелезобетон» Василий Басевич, только за последние 18 лет на модернизацию предприятия было направлено почти 20 миллионов евро. Если изначально проектная мощность компании была рассчитана на выпуск 60 тысяч кубических метров железобетонных изделий в год, то после проведенной модернизации мощности увеличились более чем в два раза и достигают 130 тысяч кубометров.

Как и прежде, флагманский продукт предприятия — железобетонные трубы диаметром от 300 до 2400 миллиметров, в том числе с полимерной защитой внутреннего диаметра. Второе важнейшее производственное направление — выпуск железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. И третьим стал выпуск элементов благоустройства: плитки тротуарной и бордюра.

За январь — май в натуральном выражении экспорт вырос на 35 процентов, почти в два раза в денежном плане. Причем это рост в основном был достигнут за счёт поставок в Россию.

Только за минувшее десятилетие трубы ОАО «Спецжелезобетон» использовались при выполнении строительных работ на таких знаковых объектах, как Ростовская атомная электростанция, Волго-Донский судоходный канал, аэропорты Шереметьево и Домодедово, космодромы Плесецк и Восточный, при строительстве базы на острове Котельном в Северном Ледовитом океане, где экстремальные условия эксплуатации

— Зимой мы ещё успели осуществить поставки шпал в Эстонию, а вот в Литву уже нет, — уточняет Василий Басевич. — Потеря прибалтийского рынка для нас некритична. Туда уходило лишь около 1,5 процента наших экспортных поставок.

Недавно налажены контакты с новыми партнёрами из Казахстана, появляются новые объекты в России и, конечно же, в самой Беларуси.