В Лунинецком районе выявлено 2653 автомобиля без техосмотра

В Лунинецком районе выявлено 2653 автомобиля без техосмотра

Какая ситуация на данный момент наблюдается в Лунинецком районе по прохождению гостехосмотра?
Фото из архива "Информ-прогулки"

На этот вопрос отвечает инженер УП «Белтехосмотр»  Виталий Сергеевич Цыпкевич.

— Общее количество транспортных средств, прошедших гостехосмотр и получивших разрешение на допуск за 9 месяцев 2022 год на диагностических станциях №213 филиал «Автобаза» Лунинецкое РАЙПО и №95 филиал «Автомобильный парк № 10   г. Лунинца» составило 11613 единиц. Из них 1402 – это юридические лица. За такой же период 2021 года количество техники, прошедшей техосмотр, составило 13205 и 1401единиц соответственно.

Следует отметить, что за 9 месяцев 2022 г. уполномоченными органами в Лунинецком районе выявлено 2653 правонарушений (более 25% от всех нарушений) против безопасности движения и эксплуатации транспорта по частям 4 и 5 статьи 18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении).

22 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении». Какие изменения появились в сфере государственного технического осмотра транспортных средств?

— Вместе с тем, если рассматривать транспортное средство с позиции подвергаемых контролю систем безопасности, то прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов.

По новым требованиям относительная разность тормозных сил колёс оси не должна превышать 25% для осей транспортного средства с барабанными колёсными тормозными механизмами и 20 % для осей транспортного средства с дисковыми колёсными тормозными механизмами (ранее 30%).

В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света — их максимальная сила света. С другой стороны, к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар применяются более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка.

Что касается плёночных покрытий, наносимых на поверхность стеклового материала – всё остается так, как и было ранее. Наличие на стёклах транспортного средства плёнки или иных покрытий запрещается.

В целом применение новых требований в области проведения государственного технического осмотра необходимо рассматривать как необходимость для обеспечения безопасности дорожного движения.