Пожилых лунинчан учили представители банка

Пожилых лунинчан учили представители банка

24 ноября, 10:11
190
Как не быть обманутыми.

На информационном часе  в отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста Лунинецкого ТЦСОН, как сообщает отделение в соцсетях, специалисты «Беларусбанка» рассказали, какие способы обмана наиболее распространены и как не попасться на уловки мошенников.

Одна из самых распространённых сфер деятельности мошенников связана с банковскими картами. Главная задача злоумышленников – получить доступ к информации о реквизитах банковской карты клиента. Для этого они чаще всего пользуются доверчивостью и невнимательностью владельцев карт.

Очень распространены мошеннические действия, связанные с получением информации о реквизитах банковской карты по мобильному телефону. Например, держателю карты приходит фальшивое sms-сообщение от банка о блокировке карты или о попытке доступа третьих лиц к карточному счету с предложением перезвонить по номеру, указанному в sms-сообщении. Если человек перезванивает, то собеседник представляется сотрудником банка и предлагает под его руководством набрать на телефоне определённую комбинацию цифр, чтобы разрешить проблему. В действительности происходит перевод средств на счёт мошенника, и вернуть деньги будет невозможно.

По той же схеме мошенники выманивают у держателей карты персональные данные, с помощью которых могут совершать несанкционированные операции по счёту.

Специалисты банка порекомендовали слушателям подключить услугу «мобильный банк» и услугу sms-сообщения об операциях по карте, что позволит отслеживать движение средств по карточному счёту. Если поступил звонок или sms-сообщение от банка с незнакомого номера, либо не реагировать на него, либо позвонить по известному телефону банка для разъяснений.

В магазинах и банкоматах, даже если поблизости никого нет, вводить пин-код, прикрывая клавиатуру рукой.

Если банковская карта была украдена или потеряна, если с неё были похищены денежные средства, в первую очередь необходимо позвонить в банк и попросить заблокировать карту.

По возможности не открывать sms-сообщения, поступающие с неизвестных номеров.

Никогда не перезванивать по номеру, указанному в sms-сообщении, поступившем с незнакомого номера.

Прежде чем переводить кому-то ошибочно зачисленную сумму, проверить баланс своего телефона: действительно ли деньги были зачислены на счёт.