Не было бы счастья (житейская история, IV часть)

Костик хоть и оканчивал школу и выпускной у него был на носу, ни о чём кроме спорта не думал. Мама болела, не контролировала сына в учёбе. Вот только по физкультуре и стояли высокие баллы. Он давно мечтал попасть в школу Олимпийского резерва, ещё после окончания девятого класса. Но директор отказал в хорошей характеристике из-за двоек по основным предметам.
— Двоечники в перспективе никого не интересуют, — сказал тогда руководитель, как отрезал.
Подростку было обидно, но дяде Паше об этом не рассказал. Хотя только одно его слово и он учился бы там, где захочет. Но Костя решил, что сам всего добьётся. Для начала пойдёт учиться в строительный колледж, а там видно будет.
— Не надо тебе этот колледж! — Павел Сергеевич был категоричен. — Ты будешь спасателем. Я тебе такую рекомендацию дам, что и без экзаменов возьмут. У меня в этом университете друг детства деканом работает. Твоё место там!
Костик не стал спорить. С другой стороны и хорошо, когда есть такая помощь.
Сергеевич устроил всё так, как и говорил. Лично сам повёз Костю подавать документы. Друг детства, о котором он так много рассказывал, встретил радушно. Сначала пожал руку Сергеевичу, потом — Косте.
— А сын — точная твоя копия, — сказал Николай Михайлович, пожимая руку молодому человеку. — Вот, как сейчас помню тебя, Пашка, таким же молодым и юным!
Павел Сергеевич улыбнулся.
— Это Костик. Когда-то он спас меня и теперь мы не просто друзья. Он для меня как сын.
Декан окинул взглядом своих гостей. Ухмыльнулся.
— Ну, надо же! А так похожи! Как одно лицо…
Время шло. Костя третий год учился в университете. Ритку после курсов в учебно-производственном комбинате взяли поваром в местную столовую. И конфета, и котлета теперь всегда были на их столе. Жизнь налаживалась. Но мама вдруг резко слегла. Её увезли в больницу на «скорой». Оттуда она больше не вернулась…
Мама ушла из жизни со спокойной душой. Ей не надо было переживать за то, что сын и дочка ещё малы, не устроены в жизни. Взрослым детям детский дом уже не грозил.
Дядя Паша поддержал их в трудную минуту. Помог организовать похороны и поминки и всё остальное.
— Вы не одни. Знайте, что у вас есть я, — сказал Сергеевич, обнимая Костю и Риту, как своих детей. — Если что, звоните, обращайтесь. Всегда помогу.
После смерти мамы жизнь Костика резко пошла под «откос». Домой приезжал редко, связался с хулиганами, стал пить, курить, забросил учёбу. И если бы не вмешательство Павла Сергеевича, неизвестно, чем бы всё дело закончилось.
Павел Сергеевич приехал среди недели, оставив свою работу.
— Ты же мужчина, а не тряпка, — кричал дядя Паша. — Возьми себя в руки. Сделай так, чтобы твоя мамка на небесах гордилась тобой и радовалась. Не для тюрьмы она тебя растила…
Воспитательный процесс от дяди Паши тогда подействовал. Костя взялся за ум, подтянул учёбу.
Вообще с Павлом Сергеевичем было как-то спокойно. Для Кости он был, как железный щит. Сергеевич умело расставлял точки, разруливал все ситуации. Иной раз, глядя на него, Костя думал: «И охота же человеку с чужими детьми возиться? Родственникам и родным не было дела, а этот хоть и чужой, но роднее всех родных»…
(Продолжение следует)
Если вы пропустили 1, 2 и 3 часть житейской истории, пройдите по ссылкам