Люблю и ненавижу (житейская история, III часть)

Вася старался говорить как можно тише, чтобы не разбудить домочадцев.
— И чтобы ноги твоей не было в этом ресторане!
Когда муж ушёл спать, оставив её одну в тёмной комнате, Анжела ещё долго недовольно бубнила.
— Ишь, правильный какой выискался! Подумаешь, разочек выпила за компанию. Спасибо сказал бы, что семью кормлю. Деньги не пахнут…
На второй день Анжела поклялась, что это было в первый и последний раз. Убедила, что из-за пустяков не стоит отказываться от дополнительного заработка. Но проходило время, и она снова бралась за старое. В который раз Василий пытался вразумить жену, но та спокойно отвечала:
— Василёк, вчера мы просто решили посидеть с девчонками. Я же не единоличница какая-нибудь. Что обо мне подумают?
И Анжела снова давала обещания, что больше пить не будет. Вот только завтра отметят день рождение Людмилы — администратора ресторана, а послезавтра проведут на пенсию кухонную работницу Станиславу Давыдовну, потом поздравят повара Жанну Петровну с рождением первого внука, а в ближайшие выходные всем рестораном отпразднуют свадьбу официантки Эвелины, и после этого — никакого спиртного.
Очень скоро Анжелу уволили с цветочного магазина. Но она не расстроилась. Судебные издержки были уже выплачены, а работа у неё и так была. Теперь в «любимом» кафе пропадала с утра до вечера. И каждый день приходила навеселе. Василий не узнавал в этой женщине свою любимую Анжелу. Временами ему казалось, что жена разделилась на две личности. Он любил ту — красивую и добрую Анжелу, и просто ненавидел вторую — с пьяной и кривой усмешкой. Причём, первую видел всё реже и реже. А вторая, скорее всего, получила «постоянную прописку». На все нравоучения Анжела заявляла:
— Я тебя люблю, и это главное. А всё остальное — чепуха.
Василий в очередной раз попросил распрощаться с этой злосчастной работой, уйти из ресторана и заняться воспитанием дочери.
— Даже не подумаю. А жить, на что будем? — ответила. — Да я в этом ресторане за вечер больше зарабатываю, чем ты на своём предприятии за месяц. Об этом не может быть и речи.
— Тогда ты окончательно сопьёшься и превратишься в алкоголичку, — не удержался супруг. — Такая уж точно не будешь никому нужна. И нам с Дашкой тоже.
— Это всё твои домыслы, — вскипела Анжела. — Я, между прочим, нормальная, не такая, как ты думаешь. Могу выпить за компанию, а могу и воздержаться.
Василию тоже хотелось так думать, но жена лишь «кормила» обещаниями. Он так устал с ней бороться, воспитывать, быть ей нянькой, что в один «прекрасный» день сказал себе: «Хватит!»
Если для неё нет больших ценностей в жизни, пусть катится на все четыре стороны. Узнав о том, что Вася подал на развод, а ей предстоит съехать в общежитие и оставить дочь, Анжела не стала возражать. Супруг прав: ничему хорошему такая мать, как она, не научит…
Дверь детской тихо открылась. Время визита закончилось. Дашка, как всегда, провела маму до двери. Наскоро набросив куртку, Анжела чмокнула дочь в обе щёчки, и, сказав «До-встречи», шагнула на лестничную площадку. Василий выглянул в окно, чтобы проводить взглядом ту, которую любил.
(Продолжение следует)
Если вы пропустили 1 и 2 части житейской истории, пройдите по ссылкам