Стоит ли переживать? 26 января астероид пролетит очень близко от Земли

24 января, 19:51
234
Астероид "2023 BU" диаметром около 5-6 метров пролетит всего в нескольких тысячах километров от Земли в четверг, 26 января.
Фото-иллюстрация

Об этом сообщил РИА Новости российский астроном Геннадий Борисов. «Пару дней назад появился такой астероид в моих наблюдениях, я отправил данные в Центр малых планет. Информацию об обнаружении астероида выложили на международную страницу подтверждения Центра малых планет. Несколько обсерваторий наблюдали его… Ему дали предварительное обозначение «2023 BU», — сказал Борисов. Обнаруженный им астероид диаметром порядка 5-6 метров движется в направлении Земли. Однако ученый подчеркнул, что такой объект вряд ли опасен, поскольку он пройдет на расстоянии в несколько тысяч километров от поверхности планеты. «И по размерам не подходит, потенциально опасные астероиды — более 150 метров диаметром», — добавил Борисов. Максимальное сближение астероида «2023 BU» с Землей произойдет 26 января. По словам астронома, космический объект обладает достаточно большой яркостью, поэтому жители южного полушария, над которым пролетит астероид, смогут наблюдать его даже в любительские телескопы.