Лунинец

«Человек ищет человека», а модернизация только в плюс!

«Мне очень повезло с тогдашним руководителем, начальником отделения почтовой связи от Бога - Вандой Ивановной Кучинской. Её напутственные слова нам, новичкам, что главное в нашем деле - ответственность и доброжелательность к клиенту, были как пророчество. Какими бы технологиями и модернизациями отделение связи ни радовало, перспективность почтальона во все времена определялась «человеческим фактором» - уровнем доверия клиентов. Кому больше доверяют, кто внимателен и отзывчив, тот по всем показателям в передовиках непременно оказывается»…

Так начинает свой рассказ о современной почтовой связи начальник ОПС Лунинец-4 Екатерина Богдан, человек с 26-летним трудовым стажем в этой отрасли. Суть её слов сродни кульминационному высказыванию из романа С.Лема «Солярис» о том, что в экстремальных условиях, созданных развитием технической мысли, человек непременно тяготеет к живой родственной душе. «Человек ищет человека», и с этим трудно поспорить… Кто, если ни почтовые работники, впервые учат нас пользоваться платёжным терминалом, знакомят с новыми возможностями почтовых пересылок?..

Моя собеседница родом из д.Озерница. «Это у городских детей больше увеселений было. А теперь у всей молодёжи общение идёт по сотовому и по скайпу, - размышляет она. - В мои школьные годы «в тренде» была бумажная почта: поздравительные открытки, дружеская переписка, телеграммы… В отделении связи работал Павел Степанович Коцуба. У него около кассы была красивая вертушка с открытками - никогда не забуду. Почта была близко, и наша девичья компания на больших переменках не за булочками бегала, а купить пятикопеечные открытки. Какие-то - в личную коллекцию или на обмен, иные - про запас, поздравить знакомых, учителей, подружек. Смотришь на них и прикидываешь мысленно, кому какую адресовать. Знакомство с почтой состоялось именно так».

Когда Екатерина Михайловна с мужем переехали в райцентр, брат мужа, работавший на сортировочном участке, как-то обронил, что на почте ищут оператора. Когда шла поинтересоваться вакансией, была уверена, что работа её устроит: общение с клиентами считалось тогда престижным, почтальоны - всезнающими и интересными людьми. Её приняли оператором. Работа нравилась, хотя нагрузка была немалой, вычисления велись на счётах и многие операции производились вручную. Опять же сыграл роль «человеческий фактор» - коллектив был слаженный, дружный, начальник справедливый…


В 1990-м, когда я пришла, и ещё лет пять вместо одного из кассовых аппаратов имелась автоматизированная «Онега», облегчающая приём и оплату почтовых переводов, - припоминает начальник отделения связи. - На переводы и посылки имелись отдельные кассы, а сами кассы были гораздо проще. Доводилось задерживаться после работы, не без этого. Потом прошла полная автоматизация рабочих мест, внедрили ПКТ (почтово-кассовый терминал), позволивший автоматизировать весь спектр услуг и формировать все отчётные формы.

Сейчас в почтовом отделении Лунинец-4 разделения по услугам нет, в любой кассе можно отправлять и получать переводы и посылки, делать различные платежи. Для более удобного обслуживания клиентов на первой кассе есть приоритет по оказанию почтовых услуг. В операционном зале установлен почтово-справочный терминал.

Почтовых и нетрадиционных услуг на почте нынче около 70-ти. Из уже всем знакомых: ускоренная почта ЕМS (обеспечивающая вручение почтовых отправлений «из рук в руки» «сегодня на завтра» в любой уголок республики, а также в кратчайшие сроки по всему миру). Из перспективных: для заказных писем и посылок услуга линейки «Комфорт» (с SMS-сообщением о доставке для отправителя или для получателя)… Совершенствуется приём платежей в отделениях почтовой связи. Внедрён ПАК (программно-аппаратный комплекс), позволяющий принимать платежи в системе ЕРИП, а также можно получить пенсию и денежный перевод в любом отделении почтовой связи на территории республики независимо от места проживания.

А вот ещё примеры на тему «человеческого фактора». Акция «Ближе к клиенту», когда в зале работает оператор связи, который консультирует по основным правилам оплаты услуг на ПСТ (оплата коммунальных услуг, кредитных платежей, интернет-провайдеров, приём подписки и т.д.), стала излюбленной для многих посетителей. К работнику почты стремятся те, кто самостоятельно не решается произвести расчёт с «техническим чудом», вложив в него крупную сумму на погашение кредита. Всё же живая душа родней, и доверия к ней больше… И платёжно-справочный терминал, который первыми освоила молодёжь. Одного подростка научили пользоваться, глядишь, на следующий день он привёл сюда товарищей и показывает им свои навыки, просвещает…


Что касается работы почтальонов… «На доставочных участках нагрузка почтальонов может отличаться из-за «прироста» новых многоэтажек или из-за хороших показателей работы почтальона - увеличения объёмов доставляемой почты и печатных СМИ, - констатирует Екатерина Михайловна. - Тогда пересматривается доставочный участок, перенормировывается нагрузка». И тут снова - «человеческий фактор»… Кто проворнее и авторитетнее из почтальонов, у того и заказы на продукцию, и подписчиков больше, даже с других участков. Ведь в работе главное - положительный результат, что стимулирует стараться догнать и перегнать коллег, - констатирует собеседница. И припоминает, как с почтальоном Никитиной обходила участок. Старушка кричит издали: «Давненько я тебя, Алексеевна, не видела. Давай ещё что-нибудь у тебя выпишу, чтобы чаще видеться!»

Не каждый способен стать оператором связи или почтальоном, не каждый осилит… Из названных моей собеседницей передовиков: Н.К.Черноокая из ст.Дятловичи, непревзойдённая А.Н.Ковалёва из Лунинца (одной подписки у неё было на 1000 экземпляров, торговля лучше всех шла), а также Р.А.Никитина и Т.М. Янчук.

А для самых умелых - конкурсы профмастерства и поощрения. Сама Екатерина Михайловна не раз являлась призёром конкурсов республиканского уровня. И лишь отвечая на тестовые задания на компьютере, надо слегка отодвинуть «человеческий фактор» и применить накопленные знания и опыт…

О нас

На сайте «Информ-прогулка» публикуются свежие новости Лунинецкого района. Также здесь содержится информация о важных событиях, происходящих в других городах Полесья, Брестской области, и стране в целом. Прогноз погоды в Лунинце на сегодня, расписание движения поездов и автобусов, видео с последних праздников и мероприятий, прошедших в Лунинце, Микашевичах и районе – всё это и многое другое Вы найдёте на нашем сайте. Мы публикуем материалы, интересные для разных категорий населения, готовим интервью с представителями различных отделов Лунинецкого райисполкома, медиками Лунинецкой ЦРБ, а также представителями прочих служб. Позвонив по телефонам редакции «ИП», Вы можете подсказать авторам сайта темы для последующих публикаций, поделиться своими мыслями и наблюдениями. Сайт «Информ-прогулка» ценит своих читателей и прислушивается к их мнению. Заходите на http://inform-progulka.by/, читайте материалы, комментируйте их, смотрите фото и видео!

Copyright 2016. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Контакты

E-mail
progulka@brest.by
Адрес
ул. Фрунзе, 12, 225644, г.Лунинец, Брестская область, Республика Беларусь
Телефон/Факс
+375 1647 34509